Никогда не знаешь, где тебе повезет.
Вот интересно.
Как научить решать задачи без самостоятельного решения их учеником?
Понятно же, что можно сто раз объяснять, но пока человек сам не попробует решить, он до конца не поймет.
И вот.
Приходит ученица.
Я работаю по своему, как обычно - на обдумывание задачи и попытку самостоятельного ее решения даю 2-3 минуты. Только потом начинаю подсказывать, наводить, объяснять.
Заметила, что так получается лучше: ребенок, обдумав, быстрее понимает, о чем речь и лучше запоминает.
И вот буквально вчера пришла девушка... Первое занятие, условия обговорены по телефону.
Заканчивается полуторачасовое занятие.
Ребенок оставляет оплату за час.
Я осторожно замечаю: "Мы обговорили длительность занятия 1,5. Столько и отзанимались".
Она: "Но ведь я сама думала над задачами некоторое время. Вы же в это время только наблюдали".
Значит, с ней получается так: в оплачиваемое время я только объясняю. решает она самостоятельно только дома. Однако есть минус - чаще всего дома они ничего не делают. Так что надеятся на их самостоятельность там бесполезно, да и невозможно уследить, сколько времени они решают и чем пользуются. Поэтому получится, что всегда решаю и объясняю я, а она только наблюдает, слушает, а самостоятельно не работает. Результат будет не высок... скорее всего. По крайней мере не столь высок, как мог бы быть. И есть еще один минус: цена за час у нас обговорена с учетом того, что примерно четверть-треть времени они думают и решают сами.
И вот теперь не знаю даже... Если работать так, то отдача будет не высока без самостоятельного решения. А давать ей в дополнительное бесплатное время решать при мне задачи я не собираюсь - я включила это в цену и тратить свое время просто так не собираюсь.
Как научить решать задачи без самостоятельного решения их учеником?
Понятно же, что можно сто раз объяснять, но пока человек сам не попробует решить, он до конца не поймет.
И вот.
Приходит ученица.
Я работаю по своему, как обычно - на обдумывание задачи и попытку самостоятельного ее решения даю 2-3 минуты. Только потом начинаю подсказывать, наводить, объяснять.
Заметила, что так получается лучше: ребенок, обдумав, быстрее понимает, о чем речь и лучше запоминает.
И вот буквально вчера пришла девушка... Первое занятие, условия обговорены по телефону.
Заканчивается полуторачасовое занятие.
Ребенок оставляет оплату за час.
Я осторожно замечаю: "Мы обговорили длительность занятия 1,5. Столько и отзанимались".
Она: "Но ведь я сама думала над задачами некоторое время. Вы же в это время только наблюдали".
Значит, с ней получается так: в оплачиваемое время я только объясняю. решает она самостоятельно только дома. Однако есть минус - чаще всего дома они ничего не делают. Так что надеятся на их самостоятельность там бесполезно, да и невозможно уследить, сколько времени они решают и чем пользуются. Поэтому получится, что всегда решаю и объясняю я, а она только наблюдает, слушает, а самостоятельно не работает. Результат будет не высок... скорее всего. По крайней мере не столь высок, как мог бы быть. И есть еще один минус: цена за час у нас обговорена с учетом того, что примерно четверть-треть времени они думают и решают сами.
И вот теперь не знаю даже... Если работать так, то отдача будет не высока без самостоятельного решения. А давать ей в дополнительное бесплатное время решать при мне задачи я не собираюсь - я включила это в цену и тратить свое время просто так не собираюсь.
В принципе, я согласен с Ойрой - об оплате и её нюансах нужно с родителями попробовать поговорить.
Выгонять тоже нельзя - может упасть "статус" репетитора: мол, ничему ребенка не научила, взяла деньги за 3-5 занятий и отправила девочку гулять. А мы так рассчитывали и прочие бла-бла-бла.
А так наоборот будет видно, что преподаватель заинтересован в успехах ученика.
школьники еще несовершеннолетние и с ними НИКАКИХ денежных дел обсуждать нельзя в принципе.
а сразу гнать - пойдут разговоры, что надменная, что вести себя не умеешь и прочее
Возможно, да, стоит поговорить с девушкой о возможной встрече с родителями... Обычно родители сами договариваются о таких вещах. Я и ожидала звонка мамы или папы. А тут вдруг она сама. В принципе, у нас тут есть такие 11-тиклассники, которые сами за себя платят и сами находят себе репетиторов. Просто родителям сообщают, что ходят. И есть такие родители, которые не особо разбираются в предмете и репетиторстве. Такие говорят: "вы уж сами с ребенком договаривайтесь, ему виднее". Посмотрим, какие тут...
Квер, если бы я договаривалась с родителями - да, они бы могли сказать про "рассчитывали" и т.п. А тут... занятие прошло только одно, если на втором будет нечто аналогичное - то еще не поздно будет отказаться. Предлог-то найти можно, если что. Другое дело, что я с таким еще ни разу не сталкивалась!
Matilda Fine, в том-то и дело, что разговор был не с предками, а с ней самой!
Мне тоже стало не по себе от такого заявления девушки. Недостатка в учениках у меня обычно нет. Сейчас только начало года, а у меня уже четверо. Думается, еще набегут - многие учителя мои контакты своим ученикам дают, да и уже поступившие с товарищами делятся моими координатами.
Так что можно спокойно "посылать" ее. Но не удобно как-то... Надеюсь еще на исправление ситуации.
Я действительно растерялась...