Виктор Петрович рассказывал вчера о том, как они жили.
К слову, родился он в 1936 году. На момент окончания войны еще учился в начальной школе.

До войны, говорил В.П., жили хорошо. А вот во время войны и после - бедно и тяжело.

В те времена хлеб у них хранился в деревянном ящике под столом.
Ужинали они рано, а перед сном опять хотелось есть.
После захода солнца во всем доме обычно свет горел только в зале, причем только одна лампочка. В спальнях, на кухне свет не включали - экономили.
И вот он, еще дошкольник, прокрадывался на кухню, тихонько приоткрывал ящик и собирал хлебные крошки. Хлеб брать мать строго-настрого запрещала, а крошки можно было собрать и хотя бы ощутить вкус хлеба.

Иногда к ним в гости приезжали деревенские. В деревне тогда жили совсем бедно. В качестве подарка они привозили лепешки из каких-то растений, которые есть было невозможно - они были твердые, с горьким привкусом и семенами этих растений.

В 50-х годах жить стало немного легче. Вспоминал, как он в 14 лет, его отец, друг его отца и сын друга ездили на рыбалку. Друг отца был директором ремонтного завода, мог себе позволить колбасу на рыбалку взять в провизии. А у них с отцом - только горбушка хлеба и пучок лука. Когда друг отца стал предлагать своему сыну колбасу, а тот - отказываться, Виктор Петрович вспомнил, что колбасу давно уже не ел, лет 10 как. "А какой запах от той колбасы был, ты не представляешь..." - вспоминал В.П.

Вот так вот. Я помню, как плохо было в перестройку, а он говорит, что в перестройку было совсем даже неплохо, если с теми далекими временами сравнивать.